1. Home
  2. /
  3. Новости
  4. /
  5. Сопровождение крупных инвесторов в Украине и технико-экономическое обоснование
11 октября, 2021

Сопровождение крупных инвесторов в Украине и технико-экономическое обоснование

Вступление
1. Требования к ТЭО инвестиционного проекта
2. Учреждение для сопровождения инвестора
3. Расчет объема государственной поддержки

 

В августе 2021 Кабинет Министров Украины принял все необходимые подзаконные акты для практической реализации Закона Украины «О государственной поддержке инвестиционных проектов со значительными инвестициями в Украине» (далее – Закон).

Были утверждены, в том числе, требования к технико-экономическому обоснованию (ТЭО) инвестиционного проекта, учреждение для осуществления сопровождения инвестора и методология расчета объема государственной поддержки для реализации инвестиционного проекта.

1. Требования к ТЭО инвестиционного проекта

Технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта со значительными инвестициями подается заявителем в Минэкономики на украинском языке в одном экземпляре в бумажной форме, а также в электронной форме в формате PDF или с использованием Единого государственного веб-портала электронных услуг (в случае технической возможности). Заявитель несет ответственность за достоверность представленной информации.

Заявитель вправе определить информацию, содержащуюся в ТЭО, как конфиденциальную, предоставляя согласие на распространение такой информации в рамках проведения оценки проекта.

В ТЭО должна быть указана следующая информация о проекте:

  • резюме технико-экономического обоснования;
  • оценка технической осуществимости проекта и описание технических решений;
  • объем значительных инвестиций и оценочная стоимость содержания (эксплуатации) объекта инвестирования;
  • результаты юридического анализа проекта;
  • анализ социальных, экономических показателей проекта и оценка социального эффекта от реализации проекта по результатам проведения анализа затрат и выгод;
  • описание рыночной среды;
  • результаты анализа коммерческой привлекательности проекта;
  • результаты анализа фискального воздействия (бюджетной эффективности) проекта;
  • общая характеристика государственной поддержки, описание форм и общего объема государственной поддержки, предлагаемых к предоставлению для реализации проекта;
  • результаты анализа экологических аспектов проекта;
  • перечень выявленных рисков проекта, их оценка, а также определение формы управления рисками;
  • срок и этапы реализации проекта, результаты предварительной оценки организации и управления выполнением работ;
  • анализ финансовых показателей и финансовый анализ проекта по результатам анализа финансовой модели проекта.

Во время подготовки финансовой модели проекта принимаются во внимание:

1) осуществление моделирования денежных потоков на основе, в частности, предположений относительно:

    • макроэкономических показателей и ключевых параметров для долгосрочного прогнозирования;
    • сроков строительства;
    • предварительного срока реализации проекта;
    • ожидаемой даты начала деятельности по проекту и получения доходов;
    • сроков операционной деятельности (операционных доходов и расходов, расходов на содержание);
    • требований налогового законодательства Украины и законодательства в сфере бухгалтерского учета, включая сроки амортизации активов и налоги, которые могут применяться;

2) технические данные проекта;

3) данные о капитальных и операционных расходах;

4) сведения о доходах с указанием способа установления тарифа/цены на продукцию (товары, работы, услуги);

5) данные о финансировании (привлеченный или собственный капитал).

 

2. Учреждение для сопровождения инвестора

Уполномоченным учреждением для осуществления сопровождения заявителя и инвестора со значительными инвестициями в подготовке и реализации инвестиционного проекта в Украине, содействия выполнению специального инвестиционного договора, а также выполнения других функций, предусмотренных Законом Украины «О государственной поддержке инвестиционных проектов со значительными инвестициями в Украине», определено государственное учреждение «Офис по привлечению и поддержке инвестиций» (далее – Учреждение).

Кабинет Министров Украины утвердил «Порядок взаимодействия уполномоченного учреждения с заявителями, инвесторами со значительными инвестициями, органами государственной власти, органами местного самоуправления по вопросам, связанным с сопровождением подготовки и реализации инвестиционных проектов со значительными инвестициями» (далее – Порядок). Этот Порядок определяет механизм взаимодействия, происходит на принципах законности, недискриминации, открытости, прозрачности и на безвозмездной основе.

Учреждение и заявители, инвесторы со значительными инвестициями могут:

  • подписать меморандум о сотрудничестве по предоставлению организационной и информационно-консультативной помощи по вопросам подготовки, реализации проектов;
  • заключить договор о неразглашении конфиденциальной информации по вопросам подготовки, реализации проекта.

Министерство иностранных дел Украины, Совет министров Автономной Республики Крым, областные, Киевская и Севастопольская городские госадминистрации:

1) информируют Учреждение о потенциальных заявителях;

2) оказывают содействие в проведении мероприятий по привлечению потенциальных заявителей для реализации проектов;

3) предоставляют информацию, необходимую Учреждению для выполнения функций, связанных с сопровождением подготовки проектов.

Совет министров Автономной Республики Крым, областные, Киевская и Севастопольская городские госадминистрации также предоставляют информацию о земельных участках государственной собственности, которые могут быть переданы в собственность или предоставлены в пользование (аренду) для реализации проектов.

Органы местного самоуправления предоставляют Учреждению информацию про:

1) потенциальных заявителей, заинтересованных в реализации инвестиционных проектов в Украине;

2) земельные участки коммунальной собственности, которые могут быть переданы в собственность или предоставлены в пользование (аренду) для реализации проектов;

3) возможность установления ставок земельного налога и арендной платы за земельные участки в уменьшенном размере и возможность освобождения от уплаты земельного налога;

4) возможность передачи в пользование (аренду) земельных участков коммунальной собственности, определенных специальным инвестиционным договором для реализации проекта;

5) получение информации, необходимой для разработки ТЭО проекта;

6) возможность за счет средств соответствующих бюджетов местного самоуправления обеспечения строительства объектов смежной инфраструктуры, необходимых для реализации проекта.

Учреждение также:

1) подает в Минэкономики Украины отчеты о состоянии сопровождения проектов в установленные сроки;

2) разрабатывает предложения, рекомендации, планы действий, направленные на совершенствование процесса подготовки проектов;

3) дает ответы на запросы о получении дополнительной информации и/или документов, необходимых для проведения оценки проекта.

В рамках взаимодействия Учреждения с заявителями и инвесторами Учреждение:

1) информирует потенциальных заявителей о возможности подготовки и реализации инвестиционных проектов;

2) предоставляет потенциальным заявителям, инвесторам организационную и информационно-консультативную помощь по вопросам подготовки проектов, в частности, по подготовке и подаче заявки и других документов, на безвозмездной основе;

3) оказывает консультативную помощь касательно:

  • предварительной проверке потенциального соответствия проекта требованиям Закона;
  • поиску потенциальных объектов инвестирования, земельных участков государственной или коммунальной собственности, которые могут быть использованы для реализации проектов;
  • возможности предоставления в пользование (аренду) соответствующих земельных участков государственной или коммунальной собственности, определенных специальным инвестиционным договором для реализации проекта;
  • возможности обеспечения за счет средств государственного и местного бюджетов и других источников, не запрещенных законом, строительства объектов смежной инфраструктуры, необходимых для реализации проекта;

4) обеспечивает организацию и проведение встреч с участием, в частности, должностных лиц органов государственной власти, местного самоуправления, заявителей, инвесторов со значительными инвестициями, представителей международных организаций, иностранных государств;

5) по обращению заявителя оказывает организационную и информационно-консультативную помощь заявителю в процессе доработки проекта специального инвестиционного договора с учетом замечаний уполномоченного органа.

3. Расчет объема государственной поддержки инвестиционного проекта

Объем государственной поддержки, предоставляемой на период более 1 года, за каждой формой предоставления государственной поддержки, определенной в законе, рассчитывается с учетом ставки дисконтирования по определенной формуле.

Ставка дисконтирования объема государственной поддержки определяется с учетом стоимости государственных заимствований на уровне текущей доходности долгосрочных облигаций внешних государственных займов с длинным сроком до погашения в соответствующей валюте на дату определения ставки дисконтирования (дата подготовки технико-экономического обоснования проекта), а в случае отсутствия таких ценных бумаг в соответствующей валюте – на уровне доходности облигаций внутреннего государственного займа с самым долгим сроком до погашения на дату определения ставки дисконтирования в соответствующей валюте.

В случае отсутствия ценных бумаг внешних государственных займов и внутренних государственных заимствований в соответствующей валюте расчеты государственной поддержки переводятся в гривневый эквивалент с использованием официального курса гривны к соответствующей валюте на дату проведения расчетов и используется ставка дисконтирования, определенная для гривны.

При расчете общего объема государственной поддержки учитывается, в частности, то, что плановый объем значительных инвестиций по инвестиционному проекту включает все средства (собственные и/или заимствованные), которые будут вложены в объект инвестирования в процессе реализации проекта в течение срока действия специального инвестиционного договора, и не включает реинвестиции, которые будут осуществляться за счет доходов, полученных от операционной деятельности в процессе реализации проекта.

Все новости