1. Home
  2. /
  3. Новости
  4. /
  5. Получение постоянного вида на жительство в Украине
4 февраля, 2021

Получение постоянного вида на жительство в Украине

1. Общая информация
2. Иностранная инвестиция в размере 100 тысяч долларов США
3. Разрешение на иммиграцию в Украину
4. Постоянный вид на жительство в Украине

 

Постоянный вид на жительство в Украине выдается сроком на 10 лет, потом такое удостоверение можно продлить снова на 10 лет без лишних затрат. Иностранные граждане, получившие постоянный вид на жительство, имеют право проживать в Украине без каких-либо ограничений по времени, для них отсутствуют лимиты на количество посещений Украины. Кроме того, такие иностранцы имеют право быть трудоустроенными без получения разрешения на трудоустройство.

Для того, чтобы получить постоянный вид на жительство, необходимо сначала получить разрешение на иммиграцию в Украину. Наиболее распространенными основаниями для оформления разрешения на иммиграцию является наличие родственных отношений с гражданами Украины или другими иммигрантами. Если же у иностранного гражданина нет родственных отношений в Украине, наиболее возможным основанием получения разрешения на иммиграцию является внесение иностранной инвестиции.

Иностранная инвестиция в размере 100 тысяч долларов США

Так, согласно Закону Украины «Об иммиграции» право на получение разрешения на иммиграцию имеют лица, которые осуществили иностранную инвестицию в экономику Украины иностранной конвертируемой валютой (доллар США, евро, фунт стерлинг, канадский доллар, и т.п.) на сумму не менее 100 тысяч долларов США. Инвестиция должна быть осуществлена в денежном виде иностранной конвертируемой валютой на сумму, эквивалентную не менее 100 тысяч долларов США в соответствии с официальным курсом НБУ на дату осуществления инвестиции.

Поскольку законодательством Украины определено, что иностранная инвестиция осуществляется в экономику Украины, то денежные средства должны быть направлены на осуществление хозяйственной деятельности и получение прибыли в Украине. Самым оптимальным вариантом для внесения инвестиций будет открытие собственной компании (например, в форме ООО) и внесение суммы 100 тысяч долларов США иностранной валютой в ее уставный капитал с личного инвестиционного счета в Украине на счет созданной компании или участие в уставном капитале уже существующей компании. Формой инвестирования может быть только иностранная конвертируемая валюта. Корпоративные права, акции, облигации не считаются в этом случае инвестицией.

Также следует отметить, что приобретение недвижимости (квартиры, дома, земельного участка) в Украине стоимостью не менее 100 тысяч долларов США не рассматривается как внесение инвестиции в экономику Украины. Правда, недвижимость можно купить на украинскую компанию (после уплаты уставного капитала, то есть после перечисления средств с личного инвестиционного счета в Украине на счет созданной компании) и потом переоформить такую недвижимость уже непосредственно на иностранца. Другим вариантом является аренда приобретенной и оформленной на собственную компанию недвижимости на основании договора аренды, заключенного между иностранцем и собственной компанией.

Разрешение на иммиграцию в Украину

Для получения разрешения на иммиграцию в Украину иностранному гражданину в таком случае (внесение иностранной инвестиции в размере 100 тысяч долларов США) необходимо подать следующие документы:

  • заявление на получение разрешения на иммиграцию. Заявление подается в посольство или консульство Украины (если иностранец находится за границей) или в местный отдел Государственной миграционной службы (по месту жительства в Украине). Заявление подается лично иностранцем, хотя допускается подача по доверенности, но исключительно по болезни или вследствие стихийного бедствия;
  • три фотографии;
  • копия документа, удостоверяющего личность;
  • документ о месте проживания лица (документ о месте проживания в Украине, если иностранный гражданин проживает в Украине и документы подаются в Украине; документ о месте проживания за пределами Украины, если иностранный гражданин постоянно проживает за пределами Украины и документы подаются в посольство или консульства Украины);
  • сведения о составе семьи, копию свидетельства о браке (если лицо, подающее заявление, состоит в браке);
  • документ о том, что лицо не является больным хроническим алкоголизмом, токсикоманией, наркоманией или инфекционными заболеваниями. Перечень таких болезней утвержден Министерством здравоохранения Украины;
  • копию устава украинской компании и справку, выданную соответствующим украинским банком, в которой указывается, что на инвестиционный счет иностранца поступили средства в сумме не менее 100 тысяч долларов США, которые перечислены на счет компании как взнос в уставный капитал от иностранца.

Согласно закону срок рассмотрения заявления о получении разрешения на иммиграцию составляет 1 год. На практике Миграционная служба рассматривает заявление, как правило, в течении 3 — 6 месяцев, хотя здесь надо учитывать возможные задержки из-за карантина.

Постоянный вид на жительство в Украине

После получения разрешения на иммиграцию и прибытия в Украину иностранец в течении 5 рабочих дней должен обратиться в территориальный орган Миграционной службы Украины по месту жительства с заявлением о выдаче ему вида на постоянное жительство. К заявлению прилагаются:

  • паспортный документ иностранца с визой типа D (долгосрочная виза, выдается в консульстве Украины в стране, гражданином которой является иностранный гражданин для въезда в Украину с целью оформления документов, что дают право на пребывание или проживание в Украине);
  • заверенный перевод на украинский язык страницы паспортного документа иностранца с личными данными;
  • документ, подтверждающий уплату административного сбора (оригинал). В настоящее время административный сбор составляет 752 гривен (примерно 25 долларов США);
  • копия решения о предоставлении разрешения на иммиграцию.

Срок рассмотрения заявления о получении постоянного вида на жительство в Украине составляет 15 рабочих дней. Также, необходимо помнить, что ранее удостоверение оформлялось как бессрочное, сейчас оно выдается в форме ID-карты сроком на 10 лет. То есть, отныне каждые 10 лет необходимо проходить процедуру обмена удостоверения.

Все новости